Oтзывы и предложения для ЗАЗ ЛуАЗ

Амортизаторы на Запорожец — ремонт и эксплуатация


 

Передние, задние амортизаторы ЗАЗ 968 работают на гидравлике, с телескопическим 2-сторонним действием, разбираемые. Обе подвески идентичны по конструктивным особенностям, разнятся лишь габариты и эксплуатационные параметры. Настройка клапанов сдавливания и отдачи улучшаются рабочие характеристики амортизационной системы. Работает система на сопротивлении, которое создает переход жидкости из углубления в углубление сквозь проходы с незначительной проходимостью. На техобслуживании следует проверять амортизационные крепления, при необходимости подтягивать их; обращать внимание, нет ли масляного следа на резервуарном цилиндре: если есть — подтянуть ослабленную гайку резервуара.

 


Основные свойства амортизаторов передней подвески на ЗАЗ 968

• При максимально выдвинутом штоке размер амортизатора достигает 270 миллиметров.

• Поршневой размах составляет 150 миллиметров.

• От 60 до 80 кгс — усилие на отдаче.

• От 15 до 30 кгс — усилие на сжатие.

• 180 см³ вмещает амортизатора для заправки.

• Используется  маловязкая амортизационная жидкость МГП10 (альтернативный вариант —веретенное масло ау).

Основные свойства амортизаторов задней подвески на ЗАЗ 968

• С полностью выдвинутым штоком длина заднего амортизатора составляет 336 мм.

• Поршень ходит на 206 миллиметров.

• От 85 до 115 кгс — усилие на отдаче.

• Ход сжатия дает усилие от 25 до 40 кгс.

• 230 см³ — объем для заправки.

Как разобрать передний амортизатор ЗАЗ 968?

1. Зажимаем проушину амортизатора тисками, вытягиваем поршневой шток вверх, откручиваем резервуарную гайку ключом.

2. Обойму манжеты поднимаем вверх, аккуратно вытягиваем гаечную манжету-резинку, затем извлекаем шток вместе с цилиндром, убираем поршень + шток из цилиндра, сливаем жидкие остатки в емкость.

3.Берем шток за монтажный конец сверху, закрепляем, ключом откручиваем у клапана отдачи гаечку. Внимание! Отрегулированное усилие отдачи не должно быть нарушено, поэтому позиция гайки насчет торца резьбы штока фиксируется перед откручиванием.

4. Далее вынимаем из штока поршень в комплексе с клапаном отдачи.

5. Убираем направляющую, пружину, манжетную обойму, гайку от резервуара.

6. Бережно вытягиваем из крупной обоймы резинку-манжету, с маленькой обоймы — войлочную.

7. Клапан сжатия выжимается из цилиндра, у выпускного клапана откручиваем гайку, вместе с седлом клапана сжатия. Снятые детали промываются горючим и проходят осмотр.


Когда стоит менять передние и задние амортизаторы ЗАЗ 968?

Менять элементы системы следует при визуальных признаках: забоинах, задирах, изношенном верхнем слое поршневого штока, деформированных и треснутых клапанах сжатия/отдачи, протекании манжеты. Манжету из резины вставляют в определенном направлении, с учетом надписи "низ", предварительно смазав кольцевые канавки обоймы. Для профилактики проблем в эксплуатации передний амортизатор ЗАЗ 968 требует заливки 185 куб. см спец. технической жидкости, а задний — 230 куб. см (с допустимым отклонением плюс/минус 5 куб. см).

Передние, задние амортизаторы ЗАЗ 968 работают на гидравлике, с телескопическим 2-сторонним действием, разбираемые. Обе подвески идентичны по конструктивным особенностям, разнятся лишь габариты и эксплуатационные параметры. Настройка клапанов сдавливания и отдачи улучшаются рабочие характеристики амортизационной системы. Работает система на сопротивлении, которое создает переход жидкости из углубления в углубление сквозь проходы с незначительной проходимостью. На техобслуживании следует проверять амортизационные крепления, при необходимости подтягивать их; обращать внимание, нет ли масляного следа на резервуарном цилиндре: если есть — подтянуть ослабленную гайку резервуара.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить