Oтзывы и предложения для ЗАЗ ЛуАЗ

Рулевой механизм ЛуАЗ 969: все, что необходимо знать водителю

 


Рулевой механизм ЛуАЗ довольно замысловатый при рассмотрении с другими машинами Луцкого Автозавода. Отличия заключаются в пониженной жесткости, 8 шарнирах, 4 тягах, червячной паре, люфт соответствует норме. У автомобиля, который давно эксплуатируют, люфт слегка присутствует, однако это не чувствуется в процессе вождения. На техническом осмотре данная проблема с управлением рулевой системой ЛуАЗ будет выявлена.

 

Ни вал, ни рулевое колесо на нем не люфтят в связке с червяком. Такого рода зазоры на ЛуАЗе незаметны, поскольку расположены позади сошки; в этом и заключается разница ЛуАЗа от автомобиля с реечно-рулевым механизмом. Производится замена не только изношенных внутренностей, а и бронзовых втулок картера, чтобы избежать люфта в дальнейшем. Вкладыши рулевых пальцев аналогичны ВАЗовским (как у "копейки"), их качество довольно низкое, соответственно, срок службы невелик. Гайку у сошки откручивают и смотрят, чтобы она не добралась до предела. Если это произойдет (ход гайки до упора), ее вытягивают без дополнительной ступенчатой шайбы, чтобы не вдавить сошку глубже. Даже на трансформированном валу сошка способна держаться ослабленной. Развитие расшатывания старой сошки происходит незаметно, напоминает уменьшение жесткости узла, на общем люфте не сказывается.


Проверяем рулевой механизм ЛуАЗ далее: диагностируем соединения узлов рулевой системы, наличие расщелин в шасси. На подвесочной балке обследуется кронштейн с левого маятника. Распространенный дефект — чрезмерная мягкость кронштейна, поэтому его следует укрепить растяжкой путем горизонтального приваривания стальной полоски (40х5 мм) к заднику левого кронштейна. Перемещенный вверх кронштейн даст ключу подобраться к болтам.

Проблемы с общим люфтом рулевого механизма ЛуАЗ могут быстро прогрессировать, если изношенная опора левого маятника проявит даже минимальный люфт. Данный узел не защищен от грязи, езда на скорости по лужам приводит к попаданию воды. Для противодействия такому сценарию используют уплотнители, подобные рулевым, которыми наполняют опоры. Вытачивают стаканы с толщей стенки 1,5 миллиметра. От кронштейна до рычага должен оставаться незначительный промежуток, поэтому малая часть сфрезировуется с оболочки опоры. Подходящие на рабочую кромку манжетки надеваются на ось. Корпус с обоймой соединяются методом холодной сварки. Манжетки запрессовывают в обойму, эспандер сверху. Рулевое управление ЛуАЗ должно быть закрыто от проникновения грязи и жидкости, для этого прикрепляют дополнительный пыльник. Если вы берете пыльник с рулевого тягового узла на "Москвич", придется слегка увеличить отверстие. Целиком наполняем маслом для трансмиссии, чтобы люфты исчезли надолго. Рулевое управление ЛуАЗ и его узлы прослужат намного дольше, если вы будете заниматься периодическим шприцеванием.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить