Oтзывы и предложения для ЗАЗ ЛуАЗ

Ручник ЗАЗ 968: особенности регулировки и ремонта части тормозной системы


Ремонт ручного тормоза или его настройку проводят в случаях, если он не выполняет свое прямое назначение: не может затормозить автомобиль на горке. Что может являться причиной? Это либо изношенные фрикционные накладки на заднеколесных тормозах, либо ослабленный (вытянутый) приводной трос.

 

 

Принцип работы ручки тормоза заключается в воздействии на заднеколесные колодки путем поднятия напольного рычага; храповый механизм и растормаживающая кнопка фиксируют рычаг. Каким образом работает: для торможения рычаг приводится в верхнюю позицию, а для расторможения при нажатой кнопке следует перевести вниз до предела. Ход рычага производится в кронштейновой оси, а кронштейн болтиками зафиксирован в кузовном туннеле. Отверстия овальной формы пригодятся нам при настройке натяжения троса. Ролик-уравнитель на оси в рычажной обойме имеет 2 отверстия. Роликовая обойма с запасным отверстием применяется для перемещения ролика, когда трос сильно вытянут. Наконечники и разжимные рычаги на осях распорных планок связаны между собой тросом, проходящим через ролик-уравнитель.

Ручка тормоза регулируется следующим образом:

  • Первым делом удостоверимся в корректности люфта от колодок до барабанов ножного тормозного привода (по протяженности движения педали тормоза).

  • Первая регулировка заключается в тросовом натяжении. Передвиньте рычажный кронштейн вперед. Четыре болта, на которые зафиксирован кронштейн, отпускаются и кронштейн передвигается вперед по отверстиям овальной формы. 2 болтика затягивают и проводят испытания хода рычага. Оптимальный результат хода до абсолютного заторможения — не более пяти щелчков храповика. В конце регулировочного процесса кронштейн затягивается на все болты.

  • Вторая регулировка необходима при обстоятельствах, если ручка тормоза нуждается в дополнительном натягивании троса. Если вся длина отверстий овально формы использована, отверстия ролика-уравнителя -С и Д- переставляются в позицию -Б и С-, а потом производятся действия, аналогичные первой регулировке.

  • Поскольку тормозные накладки на колодках изнашиваются, они механически смещаются в направлении барабана. Результат: на тормозном щите увеличивается ход разжимного рычага, и это никак не связано с тросовым вытяжением.

 


Необходимость ремонта ручного тормоза возникает тогда, когда накладки изнашиваются до двух миллиметров и описанные выше регулировки неэффективны. Тормозные барабаны демонтируются и распорные планки перемещаются на "А"-прорези с большим расстоянием. Таким образом колодки будут ближе к рычагам, а их ход — короче. Проверьте, как идет торможение после перемещения планок: если для этого достаточно поворота рычага на 3 щелчка, тросовое натяжение стоит ослабить кронштейном либо роликом.

Проведенный ремонт ручного тормоза нужно продолжить адекватным уходом за тормозной системой. Следите за тормозной жидкостью в питательном баке цилиндра. Пробежал автомобиль  8000 — барабаны тормоза снимаются, с колодок и щитов снимают пыль, проводят осмотр на наличие дефектов. Осматривают такие моменты: не течет ли жидкость из цилиндров колес и тормоза, герметичны ли сочленения гидропривода и шлангов-соединителей. Снятый барабан возвращают на то же место без перестановки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить