Oтзывы и предложения для ЗАЗ ЛуАЗ

Вкладыши ЗАЗ – как заменить своими руками?


Несколько основных моментов при ремонте автомобиля «Запорожец» помогут произвести правильный его ремонт. Вкладыши шаровых можно заменить в своём гараже, без обращения в автосервис. Сначала поднимаем и снимаем колеса. Затем производим такие действия:

  • Снимаем декоративный колпачок.
  • Снимаем колпачок гайки ступицы.
  • Откручиваем и снимаем гайку.

 

Придерживаем шайбу и большими пальцами снимаем барабан. Снимаем колодки. Теперь задача состоит в откручивании тормозного щитка от поворотного кулака – два болтика на 8 и один болтик на 10. После откручивания болтов тормозного щитка, снимаем его с поворотного кулака. Его вешают на веревку или проволоку. Учитывая, что он легкий, можно деталь оставить на шланге.

Теперь снимаем рулевую тягу и откручиваем нижний крепеж амортизатора. Так мы распрессовали тягу и открутили амортизатор. Ослабляем болты хомутов крепления пальцев к рычагам и вытаскиваем эти болты. Стоит отметить, что болты имеют мелкую резьбу. Берем подходящий тип зубила и вбиваем в прорези хомутов. Чтоб добраться до вкладышей ЗАЗ 968 выдвигаем поворотный кулак. Если он не идет от руки, берем молоток и с обратной стороны подстукиваем. Перебираем верстаки поворотного кулака.

 


Вкладыши ЗАЗ 968 – основы замены

В качестве замены используем бронзовые втулки. Лучше сразу взять два комплекта. На вкладыше шаровой опоры обязательно должны быть ушки. Теперь снимаем пыльники, ослабляем контргайки и откручиваем пробки.  Все очищаем от грязи. Пальцы могут быть ржавыми или со следами выработки. Если палец более или менее круглый и нет проточек, то его оставляют.

Переходим к выбиванию вкладышей шаровых, после которого его края станут развальцованными. Когда это так, то значит не было необходимых выступов, или ушек, что привело к проворотам вместе с пальцем и терся об наружную часть корпуса. В корпусе есть необходимые выступы, и если у вкладыша есть ушки, то он будет надежно зафиксирован в одном положении.

За неимением возможности купить вкладыш шаровой опоры с выемками, можно большой крестовой отверткой пробить их молотком. Дальше важно все тщательно вымыть и приступать к сборке. Для чего же необходимо два комплекта вкладышей? Первый берем и садим на палец; смотрим, что в месте, где палец идет на вкладыш может быть щель. Тогда один комплект будет упираться в кантик по кругу, а не ложиться на всю поверхность пальцы. Поэтому берем другой вкладыш шаровой опоры, прилегающий плотно по всей поверхности. Его и ставим. Так, взяв два комплекта, один из них точно подойдет.

С другой частью вкладыша, задней, похожая история. Он также может подойти не сразу. Поэтому важно подобрать такой, чтоб он плотно ложился на площадь. Проверив все сразу, можно избежать проблем.

 


Вкладыши шаровых – важные моменты замены

Главное внимание обратите на канадки, в которые вставляются выступы на вкладышах. В верхний левый поворотный кулак вставляется длинный палец, а вниз короткий. Теперь вкладываем вкладыш и вставляем в позицию. Смазываем палец смазкой и опускаем его. Кладем сверху его малый вкладыш, а него подставку, чтоб он не проворачивался. Закручиваем пробку. По такому же принципу собирается и второй палец.

Теперь вкладыши ЗАЗ 968 нужно холодно обкатать. Для этого медленно подтягиваем гайку, шевеля одновременно пальцем. Для работы понадобится шестигранник на 8. Необходимо несколько раз подтянуть, пошатать и подкрутить гайки. Для другого шарового пальца необходим ключ на 12. В конце надеваются пыльники и завязываются медной проволокой. Устанавливаем все обратно. Через некоторое время поездки на машине необходимо проверить, не расшатались ли вкладыши. Если это произошло, важно их снова затянуть. Только после проверки можно свободно ездить на дальние расстояния.

 

Иногда для полноценной реставрации, необходимо заменить не только вкладыши, а и другие составляющие: пальцы, сухари, уплотнители. Поэтому рекомендуется заменить сразу весь механизм при помощи ремкомплекта рулевых тяг. Это значительно сэкономит время на ремонтные работы и вы сможете быть уверены в полной исправности Запорожца.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить