Oтзывы и предложения для ЗАЗ ЛуАЗ

Страницы истории первой модели советского внедорожника (ЛуАЗ)

Страницы истории первой модели советского внедорожника
Автомобиль ЛуАЗ история фото - Страницы истории первой модели советского внедорожника

Автомобиль ЛуАЗ история фото - Страницы истории первой модели советского внедорожника

Вездеходы, способные участвовать в боевых действиях, а при необходимости – плавать, требовались не только армейским подразделениям. В них нуждалось и народное хозяйство, особенно сельское, страдающее от бездорожья. Поэтому вскоре за военной версией транспортеров переднего края (ТПК) была разработана гражданская модель, которая была запущена в массовое производство.

 

Запчасти на ЛуАЗ (элементы трансмиссии и силовой агрегат) поставляли на Луцкий автомобильный завод Мелитопольский моторостроительный и Запорожский автомобильный заводы, возможности которых были ограничены. В результате многие идеи луцких инженеров, возглавляемые Б. М. Фиттерманом,  остались не реализованными.

После анализа конструкций аналогичных моделей, выпускаемых автопромом западных стран, он предложил установить независимую торсионную подвеску колес и поставить на каждом из них редукторы. Эти запчасти на ЛуАЗ купить было не сложно, а такая схема позволяла увеличить дорожный просвет.

Страницы истории первой модели советского внедорожника
Автомобиль ЛуАЗ история фото - Страницы истории первой модели советского внедорожника

Автомобиль ЛуАЗ история фото - Страницы истории первой модели советского внедорожника

 

Так как внедорожник был грузопассажирской машиной, задняя часть автомашины предназначалась для площадки под грузы. Поэтому двигатель, главную передачу и коробку передач, входящие в силовой агрегат, разместили в передней части. Водителю по мере необходимости предоставлялась возможность включать задний привод и блокировку заднего дифференциала. Коробку передач и редуктор заднего моста соединили трубой, внутри которой располагался приводной вал, тем самым отпала необходимость в массивном заднем мосте.

 

Небольшой каталог запчастей ЛуАЗ и полунесущая конструкция кузова позволили облегчить вес автомодели, что значительно увеличило ее проходимость. Прочность шасси беспокойства не доставляла, а вот мощность двигателя была недостаточной.. Основные технические решения были направлены на решение этой проблемы. К середине 1970-х инженеры добились увеличения мощности движка до 40 лошадиных сил.

 

Начало 1973 года ознаменовалось созданием промежуточного образца модернизированного ЛуАЗ-969М. Для этой модели разработали новый кузов и усовершенствовали ходовую часть. Для комплектации использовали запчасти ЛуАЗ, продажа которых осуществлялась запорожским заводом. Но и после презентации опытных образцов конструкторы продолжали поиск новых технических и дизайнерских решений.

 

Только через 1,5 года начался серийный выпуск ЛуАЗ-969М, хотя сами разработчики признавали, что ему не хватало дисковых тормозов, требовалась более широкая резина и диаметр колес. Недостаточной оставалась и мощность двигателя. Слабоваты были и амортизаторы, хотя пассажиры на передних сиденьях не ощущали дискомфорт во время поездки по бездорожью.

Страницы истории первой модели советского внедорожника
Автомобиль ЛуАЗ история фото - Страницы истории первой модели советского внедорожника

Автомобиль ЛуАЗ история фото - Страницы истории первой модели советского внедорожника

 

Разработчики ЛуАЗ Волынь, запчасти для которого поставляли запорожцы, не смогли кардинально изменить технические параметры именно из-за поставок партнеров. Но они придумали новую конструкцию ограничителя хода колес, светотехнику, поставили на целиком отштампованную раму ветрового стекла радиусную верхнюю часть, что улучшило сток воды, усилили рычаги подвески, прикрепили глушитель к кузову.

 

Все эти доработки, как и оснащение салона пепельницей, вещевым ящиком, фонарями заднего хода, полноценными окнами с форточками и противоугонным устройством, не сделали модернизированный ЛуАЗ высококлассной версией вездехода.

 

В это время тольяттинцы начали выпускать «Ниву», превосходящую ЛуАЗ техническими характеристиками и уровнем комфорта, но луцкий внедорожник по-прежнему оставался незаменимым для поездок по бездорожью. К тому же для него легко было найти запчасти б/у. ЛуАЗ не стал пользоваться большей популярностью, ведь от модернизированной версии ожидали других изменений, хотя спрос на него и не уменьшился. Еще до массового производства он вошел в ТОП-10 лучших внедорожников Европы. В 1979 году на чешской выставке ЛуАЗ был удостоен золотой медали и признан лучшей машиной для сельских нужд.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить