Oтзывы и предложения для ЗАЗ ЛуАЗ

История ЛУАЗ. Автомобиль-амфибия

ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
Во время войны в Корее в 1949-53 годах  военную технику в страну поставлял Советский Союз. В это время раненых и боеприпасы перевозили с помощью грузовика «ГАЗ-69». Но, несмотря на свои многочисленные достоинства, подобные задания автомобиль выполнял не совсем качественно. Поэтому конструкторы получили от военных задание создать транспортер переднего края (ТПК), удовлетворяющий определенным требованиям и умеющий «плавать».

Так же, позже, были сделаны попытки произвести грузовую версию автомобиля, приспособленную к сельской местности. Ее назвали  ЛУАЗ  Волынь. Широкого распространения он не получил и вскоре его производство прекратили. Но на ЛУАЗ Волынь запчасти можно приобрести и сейчас.

За выполнение этого проекта взялись специалисты «НАМИ», во главе которых стал конструктор Б.М.Фиттерман. В 1958 году они выпустили «Огонек», или «НАМИ-049». Он был оснащен двухтактным мотором, имеющим мощность в 22 лошадиные силы. Но этот автомобиль не соответствовал военным условиям. Он имел слабый кузов и маломощный мотор, изготовленный Ирбитским мотоциклетным заводом «МД-65». К тому же,  «Огонек» не выдерживал приземления на парашютах.К работе по созданию второго экземпляра «НАМИ-049А» присоединились инженеры Запорожского автозавода. Они в это время занимались разработкой автомобиля «Запорожец». Дальше малолитражку и амфибию изготовляли одновременно. Амфибию назвали ЗАЗ-967 и оборудовали ее V-образным  4-цилиндровым двигателем, который имел воздушное охлаждение и проектировался для малолитражки. Также автомобилю установили механическую 4-ступенчатую коробку передач, которую снабдили последней понижающей ступенью, чтобы преодолевать труднопроходимые участки. Её снабдили стальным корпусом и коваными торсионами, что позволило выдержать десантирование с парашютами.

Конструкторы готовили параллельно два варианта машины: простой и плавающий. Военные предпочли плавающий вариант.

ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

амфибия получила окончательное название луаз-967. в 1966 году ее стали производить на заводе города луцка. здесь же можно было приобрести запчасти на луаз.

амфибия луаз-967 с помощью гребного эффекта колёс могла плыть со скоростью до 3 километров в час.

с этой модели на транспортер переднего края начали устанавливать штатный водооткачивающий насос. в конце 60-х их стали снаряжать различными пулеметами,  автоматическим 30-мм станковым гранатометом агс-17м «пламя», легкими противотанковыми ракетными комплексами. в это же время начался экспорт луаза в  социалистические европейские страны. вместе с автомобилями можно было приобрести запчасти для луаза. цены на них были невысокими.

чтобы освободить место для раненых, водительское сидение расположили по центру. сзади от водителя (спина к спине) размещался санитар. по бокам их сидений ставили носилки с ранеными.

водитель, благодаря откидному центральному сиденью и опускающейся рулевой колонке со щитком приборов, мог лежать между носилками и в то же время управлять автомобилем.

в 1972 году луцкий завод начал собирать модернизированный тпк луаз-967м, совершив несущественные изменения. в ходе работ было выяснено, какие запчасти подходят на луаз. спустя 3 года было налажено серийное производство автомобиля с двигателем мощностью 37 лошадиных сил. были внесены некоторые изменения в состав тпк: усилены трансмиссия и шасси, расширены шины, установлены двухконтурная гидравлическая тормозная система и электрооборудование, подобные автомобилям «Москвич» и «УАЗ».

ЛуАЗ-967М мог разгоняться на шоссе до 75 км/ч, на воде – до 3 – 4 км/ч. Расход топлива на автомобиле – около 12 литров на 100 километров.

В 1980-х годах стали выпускать мини-джип ЛуАЗ-967МП, который использовали как транспортный или патрульный автомобиль: с его помощью устанавливали радиостанцию и вооружение, его применяли для целей штаба. Эта малолитражка имела широкие зеркала заднего вида, защитные фартуки возле передних сидений и объемный тент с боковинами.

Обновленный ЛуАЗ-967М отличался наличием двух передних фар и прямоугольными задними фонарями. Его предшественник характеризовался  присутствием одной передней фары и круглыми задними фонарями. Но, несмотря на небольшие отличия, для автомобилей характерна взаимозаменяемость запчастей ЛУАЗ.

В это же время собрали пробные экземпляры «ЛуАЗ-972»,на основе которых через несколько лет создали новый «ЛуАЗ-972». За всё время собрали близко 20000 транспортеров переднего края, в основном модели  967М. Желающие могут просмотреть каталог запчастей ЛУАЗ

ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М
ЛУАЗ 967М
Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Автомобиль амфибия - ЛУАЗ 967М

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить